понедельник, 14 октября 2013 г.

Нематериальная мотивация. Что нами движет? Часть3.

В продолджение темы, начатой в моем блоге в статьях: "Нематериальная мотивация. Что нами движет?" и "Нематериальная мотивация. Что нами движет? Продолжение.", рассмотрим оставшиеся два способа мотивации, которые дают людям силы и энергию двигаться по жизни:


«РЕВОЛЮЦИОНЕРЫ»

Четвертый, самый сильный способ, заряжен энергией смыслов. Речь о так называемой идейной мотивации. Идейная мотивация – это единственный вид мотивации, не имеющий минусов и защищающий хозяина от профессионального выгорания. Те из них, кто искренне любит  свое дело и верит в его значимость, несмотря на низкую зарплату, козни администрации, многочасовую изматывающую работу, были счастливы, оставаясь в профессии десятки лет. Почему больше всего мы устаем от бесполезной работы или безделья? Потому что лишаемся живительной энергии Смысла.  Человек, к ней «подключенный» - это практически «вечный двигатель».


Не ждите, что к вам в структуру придет человек с идейной мотивацией. Если это случится – воспринимайте как чудо! Идейную мотивацию  необходимо развивать.

  Именно для этой цели компании пишут миссии, именно для этого коллеги на западе делают сотрудников сотворцами новых идей развития компании. Не забывайте об этом – сотворчество во имя Большой Цели – вот ключ к сердцу людей идейных. Гимн компании, флаг и прочая атрибутика – призваны решать ту же задачу.

«ПРАГМАТИКИ»

Пятый способ утвердить себя опирается на финансовую мотивацию. Люди, ориентированные на материальное вознаграждение, чувствуют уверенность и силу, держа в руках деньги и понимая, как они могут контролировать их количество на своем счету. Таким сотрудникам важны максимально прозрачные и понятные схемы компенсации их труда с возможностью влиять на их изменение в сторону увеличения своего вознаграждения. 

Бонусы, социальный пакет, дополнительный отдых и другие дарованные блага легко конвертируются в деньги и являются дополнительным стимулом для работы. С одной стороны, с такими людьми легко строить деловые отношения на основе понятного обеим сторонам договора, с другой, - если где-то условия будут более выгодные, - уйдут без тени сожаления.

В ОДНОМ ФЛАКОНЕ.

Когда читаешь статьи, подобные этой, всегда есть соблазн «протестировать» окружающих на соответствие тому или иному типу. Действительно, это и занятно, и полезно. Однако, следует понимать, что людей с одним типом мотивации не бывает. Все мы являемся носителями всех пяти видов мотивации, просто проявляются они в разных людях с разной степенью интенсивности.  Самое разумное, говорить о ведущем типе мотивации, или даже «ведущих типах». Если вы выстроите иерархию из всех пяти, то решающее влияние на поступки и решения человека будут иметь первые два или три.

По материалам тренинга Юрия Линецкого – преподавателя Высшей Школы  Международного Бизнеса, генеральный директор компании «Седьмой ресурс».

На этом серия статей по теме мотивации я не заканчиваю. В следующей статье мы рассмотрим как правильно найти ведущий тип мотивации человека.

Понравилась статья? Нажмите на кнопки социальных сетей! Поделитесь ценной информацией с друзьями.


Комментариев нет:

Отправить комментарий